Объявления

Авто статьи

Chevrolet Volt - электроавтомобиль

Chevrolet Volt – признан одним из лучших автомобилей 2011 года.

Подробнее...

Ford Focus 3 Turnier

Внешний вид нового автомобиля внушает оптимизм своим стремительным и изящным дизайном, а так же спортивным видом, который отсутствует в автомобилях данного класса.

Подробнее...

Citroen DS4

Корпорация Citroen оповестила, что в России появилась новая премиальная линейка – модели DS4.

Подробнее...

Acura MDX

Fun to drive «Удовольствие за рулем» роскошного кроссовера SUV, по понятным причинам, не редкость.

Подробнее...

Ламборгини Авентадор ЛР700-4 Мансори

Итальянский концерн Ламборгини представили новую экспериментальную тюнингованную модель очередного гоночного автомобиля.

Подробнее...

Родстер от Хаманн

Компания Хаманн, которая известна всему миру благодаря своим тюнинговым разработкам для немецких автомобилей БМВ

Подробнее...

Мазерати Кватропорт

Новый седан, который в текущем году представила миру английская компания

Подробнее...

Плановый техосмотр

Каждый из нас заботиться о своей безопасности, а она может быть только в том случае если автомобиль будет исправен.

Подробнее...

Автомобиль, который ездит без водителя

Уже давно шли разговоры о том, как было бы хорошо, если бы управление автомобилем происходило бы без водителя.

Подробнее...

Автомобили: тенденции комфорта и функциональности.

Автомобили: тенденции комфорта и функциональности.

Подробнее...

Полезная информация

Лудчие рублёвые онлайн казино - играй с удовольствием

Русские казино онлайн – это те заведения, которые зародились именно в рунете, да и развивалось также здесь.

Подробнее...

Как уберечь и разнообразить внешний вид смартфона

Времена, когда мобильный телефон служил лишь для поддержки связи, остались далеко в прошлом.

Подробнее...

Срочно продается авто

Срочно продается авто

Подробнее...

Пивная в Тель-Авиве

Нам тяжело тягаться с самыми отъявленными ценителями такого удивительного напитка, как пиво. Ведь мы его потребляем весьма редко. В общем, как-то не заладились у нас с этим напитком отношения.

Подробнее...

НАПИТКИ И ТАБАКИ БОЛГАРИИ

Болгарские фрукты созревают: клубника и черешня- в мае и июне, малина - в июне, июле и августе; яблоки и груши - с июля по октябрь; арбузы и дыни - с июля по сентябрь; сливы, айва и виноград - с августа по октябрь.

Подробнее...

Немецкий порядок или цветочный тест на честность

Про немецкий порядок и честность написано много. Есть в этом и хорошие стороны — аккуратность например. Правда с той же аккуратностью и порядком немцы и концлагеря строили, но это другая история, к цветам отношения не имеющая.

Подробнее...

Эвакуаторы: Спасение на дороге

Если у вас произошла сложная ситуация на дороге при которой, ваш автомобиль просто встал и не может просто ехать в таком случае у вас имеется идеальное решение.

Подробнее...

Casino x бездепозитный бонус - превыше всех ожиданий

Наверняка каждый любитель азартных развлечений с удовольствием бы сыграть в режиме реальных ставок, не вкладывая собственных денежных средств.

Подробнее...

Газели рефрижераторы

В наше время многим предпринимателям требуется перевозить свой товар на большие расстояния.

Подробнее...

НОВЫЙ ГОД к нам мчится...Вива, Куба! (цикл заметок)

"Праздник — это, когда душа поет и хочется шутить и радоваться...!"

Подробнее...

Реклама

Бес пустыни


Бес пустыни

Человек - странное создание. Ради каких-то целей, порой совершенно эфемерных, он готов подвергать себя реальным опасностям, даже угрозе собственной жизни. Розовое озеро Сенегал, возле которого традиционно финиширует ралли «Дакар», - как раз одна из таких целей. Правда, сегодня она недостижима...

Сейчас ралли-рейд к столице африканского государства Сенегал является, без преувеличения, самой известной и самой масштабной по числу участников гонкой в мире. Хотя история этого этапа по мировым меркам не столь уж и длинная.

Марафон через «великую пустыню», как иногда именуют Сахару, появился благодаря счастливой случайности или из-за сумасшествия одного человека. Выбирайте, что вам больше нравится. Тьерри Сабин, который ради собственного удовольствия выступал в многодневных ралли-рейдах на мотоцикле, к несчастью для себя в 1977-м заблудился в Ливийской пустыне во время подобного пробега Абиджан-Ницца. Три дня скитаний по пескам едва не убили его физически, но просто потрясли воображение француза. Кстати, своему спасению и Сабин, и его будущая легендарная гонка обязаны местным бедуинам, которые по чистой случайности нашли неудачливого путешественника.

Благодаря своим профессиональным способностям уже через год в декабре 1978-го Тьерри удалось «уговорить» почти две сотни (!) участников сразу после рождества отправиться в пустыню. Назвать первый рейд к Дакару полноценной гонкой нам удается с трудом. А вот приключением — в самый раз. Многим в «сытой» Европе так не хватало по-настоящему «дикого и первобытного» испытания. Ведь даже сейчас, когда спасательный флот организаторов сопоставим с воздушными силами какого-нибудь африканского государства, участники в первую очередь рассчитывают на свои возможности или помощь соперников. И склонным к авантюрам французам подобный вояж пришелся как раз кстати.

Испытание славой

Впрочем, нынешней своей популярностью «Дакар» обязан не только магии пустыни. С самого начала Сабин верно посчитал, что стартуя в Новый год, его детище неизменно привлечет внимание спортивной прессы — в это время ей просто не о чем писать! Другим фактором оказался маршрут ралли, по большей части проходивший по бывшим французским колониям. Отсутствие языкового барьера и использование родной валюты стало для соотечественников Тьерри еще одним положительным аргументом. Организаторы никак не ограничивали участников и в способе передвижения — ехать можно было на чем угодно, лишь бы оно не летало. А озеро Сенегал (оно действительно розовое из-за характерного цвета горных пород на дне), расположенное у самого океана, должно было стать символическим апофеозом африканской экзотики.

Всего через год на старт подтянулись и некоторые заводские команды, для которых выглядеть лучшими на фоне даже не десятков, сотен экипажей было хорошим стимулом. К тому же большинство участников однозначно относились к категории любителей, а значит не могли ввязаться в спор за самые высокие места на равных.

Однако настоящая известность пришла к марафону в 1982-м, когда в песках потерялся экипаж Марка Тетчера, сына «железной леди» Маргарет Тетчер. Благодаря крупномасштабным поискам через четыре дня их нашли в полном здравии, а о «Дакаре» несколько недель кричали едва ли не все газеты мира!

Дальнейшее оказалось делом техники. «Париж-Дакар» нереально быстро становится ареной битвы автомобильных гигантов. Причем такие «монстры», как, например, «Mitsubishi» или DAF, тратят десятки миллионов на специальные прототипы и создают профессиональные команды только лишь ради триумфа в одной единственной гонке в году. Стоит ли говорить, что рейд становится одним из этапов Кубка мира для внедорожников?

Минуты скорби

Но не только радость дарит пустыня своим гостям. «Дакар» и по сей день остается одним из самых опасных испытаний для желающих, унеся жизни более двух десятков участников и более полусотни человек из числа организаторов, прессы или местного населения. По иронии судьбы в 1986-м в авиакатастрофе погиб и основатель гонки Тьерри Сабин. В знак признания его заслуг прах француза развеяли над великой пустыней.

Больше других страдают мотоциклисты, которым, пожалуй, сложнее всего дается этот путь к Розовому озеру. Причем от несчастий не застрахован никто: ни новичок-любитель, ни «волк пустыни». Еще свежа в памяти смерть Фабрицио Меони — двукратного триумфатора марафона. Падения, переломы и вывихи — «обязательная программа» любого мотогонщика.

Отдельной историей, к счастью — довольно короткой, стали аварии спорт-прототипов в конце восьмидесятых начале девяностых годов прошлого столетия. Очень легкие каркасные конструкции, обшитые пластиковой оболочкой, позволяли развивать феноменальные скорости, но слишком мало шансов оставляли участникам в случае крупных неприятностей. Наиболее трагической стала катастрофа уникального двухмоторного грузовика DAF TurboTwin в 1988-м, которая не только унесла жизнь штурмана Киса Ван Левезина, но и заставила организаторов пересмотреть правила подготовки для грузовиков.

Свой отпечаток в истории внесла и политическая нестабильность некоторых африканских государств (Алжир, Западная Сахара, Мали). Довольно часто приходилось отменять этапы гонки, проводя караван колонной под охраной военных по гражданским дорогам. А в 2000-м после террористических угроз организаторы и вовсе предпочли переправить участников через Нигер по воздуху на украинских АН-124.

Впрочем, иногда и эти действия оказываются бессильны: автомобили спортсменов и сопровождающего персонала уже неоднократно попадали под обстрелы боевиков или подрывались на минах. На этом фоне разбойные нападения бандитов или инциденты с местным населением, культура поведения на дорогах которого часто хромает, кажутся незначительными неприятностями.

«Дакара» нет?

Именно международная политика и стала главной причиной отмены юбилейного тридцатого по счету марафона к Дакару. Инцидент с семьей французских туристов в Мавритании, расстрелянных бандой грабителей незадолго до старта гонки, породил немало слухов и предположений. Опасаясь прозвучавшей официально угрозы терактов французское правительство настоятельно рекомендовало организаторам не посещать эту страну, по которой в нынешнем сезоне были запланированы восемь из пятнадцати этапов, включая и самые протяженные. До последнего момента у участников и устроителей гонки оставалась надежда найти компромиссное решение в переговорах с руководствами Франции и Мавритании, но за день до старта таблоиды растиражировали окончательный и неутешительный для многих пресс-релиз.

Сегодня рано говорить о будущем «Дакара». Хотя организаторы заверяют, что в следующем году ралли вновь состоится, но уже с более приемлемым маршрутом, существуют сразу несколько предположений со стороны независимых экспертов от поддерживающих французов, до прогнозирующих полный крах гонки и своеобразное замещение, например, рейдом из Санкт-Петербурга в Пекин. Мы, в свою очередь, готовы воздержаться от каких бы то ни было комментариев и пожелать организаторам удачи.

Смотрите также: